(3954-1) 3-03-13
п. Усть-Ордынский,
ул, Калинина, 14

Обмен опытом работы с японским профессором

Дата добавления: 16.08.2019, 13:57:00

14 августа 2019 года Усть-Ордынский Национальный центр художественных народных промыслов посетили профессор, доктор исторических наук, директор офиса подготовки Национального музея айнов в г. Саппоро, Хоккайдо – Сиро Сасаки и кандидат исторических наук, координатор научного проекта в России – О.А. Шагланова.

Цель визита заключалась в выяснении ареала распространения станков горизонтального типа, а также приемов ткачества, прядения, бытовавших в Сибири и на Дальнем Востоке России; в стремлении выявить сходные элементы в культуре ткачества айнов и западных бурят с помощью изучения и сравнения образцов. 

Гостям представлена презентация художника УНЦХНП Екатерины Осиповой по плетению тааров из конского волоса по старинной технике. Профессор и мастер скрупулезно сравнивали технические моменты ткачества на макете ткацкого приспособления айнов и предбайкальских бурят, нашли очень много схожих элементов. Что интересно, привезенный макет был изготовлен по зарисовкам известного этнографа С.П.Балдаева на основе станка жителя Эхирит-Булагатского района Д.Буралова.

С интересом ознакомились с работами наших мастеров Анжелики Алсаткиной, Юлии Харгаевой, Маргариты Алексеевой и материалами коллекций традиционной одежды бурят. Был проведен мастер-класс по прядению нити из конского волоса. Сиро Сасаки попробовал прясть конский волос, эмоционально подтвердил, что работать с жестким, упругим материалом весьма трудно.

Коллективная работа принесла удовольствие и массу интересных открытий. Сасаки сэнсэй планирует ввести подобный станок в экспозицию будущего музея культуры айнов.

Гости изучили бурятский таар, которому больше ста лет, были удивлены долговечностью и прочностью природного материала.

Дружба исследователей УНЦХНП с О.А.Шаглановой, куратором научно-исследовательского проекта, длится несколько лет. Регулярно мастера центра получают от автора великолепно изданные в Японии каталоги по материально-бытовой культуре коренных народов Сибири и Дальнего Востока, что очень помогает Усть-Ордынским художникам в работе по возрождению традиционной культуры.